Пантюркизм

Алтайская принцесса в заложниках у «серых волков»

 

Новосибирские археологи весьма оригинальным способом выступили против опасных политических игр. 13 октября 2014

 

Одной из сенсаций прошлой недели стала появившаяся в журнале «Наука из первых рук» публикация, где сообщалось о результатах исследований тела жившей 2,5 тысяч лет назад женщины с плато Укок, которые четыре года назад провели специалисты НИИ физиологии и фундаментальной медицины СО РАМН  и международного томографического центра СО РАН.

Специалисты уже расценили появление публикации как достойный ответ археологов на демарш настаивающих на захоронении мумии на высокогорном плато Укок республиканских политиков, маскирующих пантюркистские воззрения алтайскими национальными образами…

Опубликованная в журнале «Наука из первых рук» трактовка довольно сильно отличается от того, что раньше говорили новосибирские археологи. Если раньше они твердили о европеоидной сущности мумии, о ее простом происхождении (никакая она не принцесса), то в статье Наталья Полосьмак признает, что принцесса Укока, скорее всего, была «избранницей духов», поскольку перенесенное в детстве серьезное заболевание уже является одним из условий для обряда посвящения в шаманы…появление публикации совпало с очередным всплеском активности известного в Горном Алтае общественника Акая Кине, который всю вторую половину лета инициировал разные акции с требованием захоронения мумии алтайской принцессы, которая в настоящее время хранится в Национальном музее имени Анохина в Горно-Алтайске. Но если раньше казалось, что все это делается в рамках избирательной кампании по переизбранию Александра Бердникова главой республики, то теперь, когда выборы уже завершились, инициатива с перезахоронением стала приобретать новые смыслы.

 

Так, в начале прошлой недели в республиканской столице вновь прошел митинг с аналогичными требованиями. Правда, митинг собрал не более 50 человек, но на его трибуне был замечен Владимир Кончев, который был министром культуры в прежнем правительстве Александра Бердникова (новый кабинет министров еще только формируется и пока названы лишь имена вице-премьеров). А несколькими днями позже Акай Кине сообщил, что некие «ведающие люди» провели на плато Укок специальный обряд. Состоялся он на месте захоронения мумии, которую «зайсан рода телесов» упорно называет «хранительницей покоя Ак-Кадын (Белой Госпожи), которая 2,5 тысячи лет назад отдала свою жизнь, чтобы защищать Землю».

 

В этом контексте публикация Натальи Полосьмак многим показалась знаковой
Показательно, что деятельность Акая Кине (ранее он был известен под именем Сергей Кыныев), который позиционирует себя в качестве «зайсана рода телесов», вызывает разные оценки. В 2009 году, во время скандала, связанного с крушением в районе горы Черная вертолета, с которого велась незаконная охота на краснокнижных архаров, он стал известен как яростный критик Александра Бердникова. А теперь… он даже является одним из сотрудников штаба действующего главы республики…

Некоторые специалисты причисляют его к представителям неокультов эпохи постмодерна, таким как неошаманизм, а так же к исламскому пантюркизму турецкого происхождения, который целенаправленно распространяется на территории России и тюркоязычных стран СНГ извне наряду с ваххабизмом как средство духовного разложения общества. По их мнению, проповедуя на алтайском языке, Акай Кине маскирует пантюркистские воззрения алтайскими национальными образными выражениями, что усложняет его идентификацию экспертами.

Историк, фольклорист и переводчик с алтайского языка Елена Королёва  поделилась с «ФедералПресс» своими размышлениями: «Полагаю, что появление статьи «Жизнь и смерть «Алтайской принцессы» доктора медицинских наук Андрея Летягина и кандидата физико-математических наук Андрея Савелова, основанной на результатах исследования мумии женщины из кургана на плато Укок с использованием медицинского томографа, а также статьи археолога Натальи Полосьмак «Путь к небесным пастбищам», можно считать ответом археологов на демарш группы политических авантюристов из Республики Алтай, возглавляемой Акаем Кине. Это, без сомнения, достойный и этически выдержанный ответ. Ученые предпочли не оспаривать сведения, якобы полученные Акаем Кине из мира духов…Свидетельством тому служат… так же обращение к шаманским ритуалам как модели ранней религиозности…

Если представить информационное пространство как ткань, то линия разрыва… лезвием стали одиозные выступления некоторых алтайских представителей нетрадиционных религиозных объединений, которые со стороны журналистов ошибочно именовались и называются до сих пор «народными лидерами». К счастью, на сегодняшний день большинство этих квазилидеров, озабоченных прежде всего собственной славой и легкой наживой, компрометировали себя в глазах общественности.

Так августовское требование Акая Кине перезахоронить принцессу Кадын, чтобы прекратились стихийные бедствия и… войну на Украине, в сентябре преобразовалось в послание Газпрому с предложением построить на плато Укок… электрифицированный мавзолей, строительство которого (за счет газовых денег), а так же безопасность газопровода в Китай намерен обеспечить сам новый «шаман».Неудивительно, что малочисленный митинг 6 октября, проведенный в нарушение всех алтайских традиций на закате солнца (в то время, когда господствуют злые духи «кёрмёсы»), вызвал резкие отповеди местных комментаторов портала «Новости Горного Алтая».

Знаменательным и вовсе не случайным представляется участие в этом митинге врио министра культуры РА Владимира Кончева.Если «шаман» Акай Кине никогда не имел наставника в шаманской линии преемственности, то алтайский министр культуры Владимир Кончев никогда не владел свободно алтайским языком и обладает весьма поверхностными познаниями в этнической истории, что далеко не является нормой среди коренных алтайцев. Таким образом, оба они не являются представителями традиционной алтайской культуры в подлинном смысле этого слова.

Владимир Кончев известен далеко за пределами республики как талантливый музыкант и дирижер оркестра, однако внутри республики он в не меньшей степени известен своей неспособностью находить общий язык с коллегами и подчиненными, грубостью и мелочной мстительностью. В терпимой, дипломатичной, интровертивной по характеру общения алтайской среде этот человек выделяется своей брутальной, глубоко нетрадиционной манерой общения. Именно благодаря этому министру талантливые представители алтайской культуры, подлинные мастера своего дела, такие как певец и кайчы Болот Байрышев, мультиинструменталист и кайчы маэстро Ногон Шумаров, певица Тандалай Модорова вместо того чтобы передавать свое мастерство подрастающему поколению, вынуждены в зрелом возрасте большую часть времени проводить на заработках за пределами республики. Этим всемирно известным артистам не нашлось места ни в филармонии, ни в театре, ни в колледже культуры и искусства.

Иначе как отвратительной выходкой министра не назовешь увольнение и последующее третирование директора Национального музея РА Риммы Еркиновой, человека, единственно которому от начала до конца республика Алтай обязана тем, что уникальные пазырыкские находки, в том числе мумия с Укока, находятся в Горно-Алтайске. Римма Еркинова более 20 лет назад задумала и последовательно осуществила проект реконструкции и технической модернизации здания музея, что было основным условием передачи республике пазырыкских предметов. Она была со скандалом уволена незадолго до того, как музей получил финансирование на строительные работы. На торжественном открытии нового здания музея, созданного по ее проекту, в адрес Риммы Еркиновой не было сказано ни единого слова благодарности.

Поэтому участие Владимира Кончева в митинге, задуманном его подлинными организаторами «серыми волками»с целью дестабилизации межнациональной обстановки, выглядит логичным и закономерным. Другое дело, что провокационный замысел провалился. Люди в массе своей не поддержали ни горе-министра, ни хитроумного «щамана». Когда на пороге страны война, не время играть в фанты. И люди сейчас это очень четко понимают. Напротив, организаторы полностью дезавуировали себя. Как говорится, когда Бог хочет наказать человека, он лишает его разума…

А это значит, что ножниц, которые рвали на части живое пространство Алтая, больше нет, но есть множество неизведанных дорог и нераскрытых тайн. Есть живая народная культура, где каждый старец ведет счет пращурам на сотни лет вглубь веков, где юноши у костра рассказывают истории о Сартакпае, где в колыбельной песне звучат имена древних богатырей».

Фото Натальи Полосьмак с сайта http://scientificrussia.ru.

http://fedpress.ru/news/society/reviews/1413195617-altaiskaya-printsessa-v-zalozhnikakh-u-serykh-volkov

 

Главу Республики Алтай обвинили в разжигании национальной вражды

Акай Кине обвинил Александра Бердникова в разжигании национальной вражды

Главу Республики Алтай обвинили в разжигании национальной вражды

Акай Кине обвинил Александра Бердникова в разжигании национальной вражды

ГОРНО-АЛТАЙСК, 29 июня, ФедералПресс. Президент духовного центра тюрков «Кин Алтай» Акай Кине направил генеральному прокурору РФ Юрию Чайке заявление, в котором просит провести проверку высказываний главы Республики Алтай Александра Бердникова, сделанный в ходе скандально известного телефонного разговора с блогером Андреем Адариным. Как стало известно «ФедералПресс», известный общественник полагает, что руководитель республики унизил национальное достоинство титульной в Республике Алтай нации.

«Председатель правительства Республики Алтай Александр Бердников в телефонном разговоре с блогером Андреем Адариным, опубликованном 6 июня на интернет ресурсе «ютюб», унижает национальное достоинство титульной в республике нации, – говорится в заявлении Акая Кине генеральному прокурору, где приводится несколько примеров этого. – Впоследствии Бердников в своем блоге пытается нехотя и криво извиниться перед жителями республики, тем самым подтверждая свои слова».

По мнению общественника, в действиях главы республики содержится состав преступления, предусмотренного частью 2 статьи 282 УК РФ.

Аудиозапись телефонного разговора Александра Бердникова с Андреем Адариным была обнародована в интернете 6 июня, вызвав большой резонанс в Республике Алтай. Ресурсы, опубликовавшие аудиофайл, специально расшифровали некоторые фрагменты беседы, в ходе которой руководитель региона, видимо, находясь в состоянии алкогольного опьянения, активно использует ненормативную лексику.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Разговор с шантажистом аукнулся главе Горного Алтая

Позже глава Республики Алтай Александр Бердников опубликовал в своем блоге текст, где принес извинения за появление в интернете его телефонных разговоров. Он уверял, что стал объектом «шантажа и подлости» со стороны общественника, «глубоко сожалея, что его слова расценили как неприязнь к алтайскому народу».

http://fedpress.ru/news/04/policy/1811515

Александр Бердников привлек к выборам мумию

Захоронение принцессы Укока намерены использовать алтайские кандидаты в губернаторы 20.08.2014

Глава Республики Алтай Александр Бердников выступил за захоронение мумии древней женщины — так называемой принцессы Укока, которая хранится в музее в Горно-Алтайске.

https://www.kommersant.ru/doc/2548449

 

Эксперт: «Тревогу Горного Алтая цинично конвертируют в голоса избирателей»

Историк Елена Королева – о перезахоронении алтайской принцессы и политических процессах в республике

Республика Алтай, как и многие регионы России, готовится к выборам 14 сентября. Помимо политических течений, о которых ранее писал «ФедералПресс.Сибирь» в регионе идут и культурные процессы, влияние которых на общественную ситуацию неоспоримо.

Историк, фольклорист и переводчик с алтайского языка Елена Королева уверена, что в ходе нынешней избирательной кампании в Республике Алтай наемные политтехнологи, поверхностно осведомленные о культурном своеобразии республики, решили цинично конвертировать тревогу населения в голоса избирателей…Неудивительно, что именно раскопки 1993 года, обнаружение и вывоз с территории республики двух мумий вызвали живейшую реакцию среди населения Республики Алтай. Удивленные столь бурной реакцией археологи предположили, что волнения «аборигенов» были «искусственно подогреты» политическими интригами. Наш опыт общения с представителями различных слоев населения республики показывает, что реакция была именно массовой и спонтанной. Зачастую респонденты сами в ходе беседы инициируют обращение к данной теме, даже если она выходит за пределы целевого интереса исследователя. В этой ситуации бюрократы были вынуждены как-то реагировать на возбуждение населения, пытались использовать его по-своему, но не управляли им…

Таким образом, обсуждение археологами и журналистами статуса и дальнейшей судьбы мумии спровоцировало рождение новой легенды в контексте традиционной алтайской культуры. Здесь уместно подробнее остановиться на специфике восприятия археологического наследия. С начала ХХ века религией основной части современного алтайского народа является бурханизм – национально-консолидирующая, специфически алтайская форма буддизма, именуемая Белой (Молочной) верой и восходящая к ранним центральноазиатским формам буддизма. Характерная черта бурханизма – культ Алтая и глубокое почитание всей живой природы, с которой человек связан неразрывными узами. Исторические предания в их современном виде, так же как и алтайские благопожелания (алкыши), бурханисткие гимны и исторические песни канонизируют Алтай как священную родину предков, запечатленную в ландшафте историю. В роковые годы, с приходом срока Яман чак, ландшафт видоизменяется, следы долговременного проживания прежних народов уничтожаются, чтобы затем возродиться, восполниться в новом цикле.

Для бурханизма характерно почитание природы

Негативное отношение современного алтайского населения к археологическим раскопкам в значительной мере связано с отсутствием практики обязательной рекультивации (воссоздания облика памятников после раскопок). В глазах коренного населения курганы – это неотъемлемая часть освященного веками ландшафта, разрушение которых воспринимается как прямое посягательство на культурные устои народа и одновременно грозный предвестник смутного времени чак. Снять напряжение, которое неизбежно возникает у местного населения при начале раскопок, помогает грамотная и уважительная разъяснительная работа. Позитивным примером здесь может служить деятельность археологических отрядов ГАГУ под руководством к. и. н. Василия Соенова, исследовательская практика столичных археологов д. и. н. Леонида Марсадолова и д. и. н. Игоря Кызласова. Когда раскопки происходят с ведома сельчан и поэтапно, когда местное население привлекается к техническим работам, тогда работа археологов теряет налет таинственности и вместе с тем сходство с нашествием иноэтничных завоевателей и грабителей. Тема этики в археологии стала предметом публичного обсуждения бельгийских и алтайских ученых в рамках круглого стола, организованного Горно-Алтайским университетом в 2014 году.

Что касается требования вернуть назад и хранить мумию скрыто (в музее, святилище) или спекуляций на теме перезахоронения, то сами по себе эти требования не являются оригинальным и специфически алтайским явлением. С подобными требованиями в свое время выступали североамериканские индейцы применительно к костям своих вождей, египтяне применительно к мумиям фараонов. Нужно сказать, что требования последних были удовлетворены, и юридический прецедент создан.

Реконструкция погребения алтайской принцессы

Исследуя современную легенду о принцессе Укока, следует принимать во внимание, что публичная демонстрация человеческих останков сама по себе противоречит традиции как русского, так и алтайского народов. Традиционным является стремление как можно скорее похоронить тело умершего, соблюдая ритуалы как меры предосторожности. Алтайские традиции предписывают не только обязательное захоронение останков, но и избавление от всех личных вещей умершего, которые семья либо уничтожает, либо раздает. Место захоронения является запретным, пребывать там не рекомендуется. Вплоть до недавнего времени алтайцы не проводили поминки с едой и питьем на кладбищах. Настоящая практика массового проведения родительских дней на кладбищах появилась под влиянием постперестроечной религиозной волны не ранее 90-х годов.

Биологической основой погребальных традиций у всех народов является страх смерти, который не побеждают, но лишь на время берут под контроль развитые воинские культы. Смерть – это область, где человек не может многократно экспериментировать, вот почему похоронная обрядность является самой консервативной в любой культурной среде. Фиксируя традиционализм сельских алтайцев, было бы опрометчиво полагать, что урбанизированная городская среда свободна от реминисценций традиционных запретов. Можно привести в пример множество городских фольклорных историй, записанных нами в студенческие годы в Новосибирске и связанных с мумией Владимира Ленина. Показательно, что в археологических экспедициях даже среди людей, регулярно имеющих дело с могилами, работать напрямую с человеческими останками соглашаются немногие.

Когда и где традиционные фольклорные сюжеты становятся наиболее востребованными? Тогда, когда возникает острая необходимость навести мосты между человеком и окружающим миром. Там, где есть неизвестное, необратимое, страх и вместе с тем потребность в понимании. Вот почему легенда о принцессе Укока получила дополнительный импульс после землетрясения на Курайском хребте в 2003 году. В нынешнем году республика Алтай наряду с соседними регионами пережила разрушительное наводнение, унесшее человеческие жизни, а затем градобой в течение одного сезона. Мотив божьего наказания в народных версиях случившегося появился уже в первые дни июня. «Вечный оппозиционер» Республики Алтай редактор газеты «Листок» Сергей Михайлов попытался использовать затопление Горно-Алтайска в агитации против Александра Бердникова и связанного с ним чиновничьего слоя, напирая на то, что масштаб затопления связан со сбросом воды с искусственных озер «усадьбы Германа Грефа». В ответ на критику пресс-служба главы республики публиковала его фотографии в камуфляже на фоне гуманитарных грузов среди жителей сел, наиболее пострадавших от наводнения.

Теперь предвыборный штаб, по-видимому, решил, что к образу «героя-спасателя» и бравого военного, следует добавить фольклорный образ «кёспёкчи» (ясновидца), защитника от потусторонних сил, наводящего мосты с миром духов природы и миром предков. Вот почему агитация за Бердникова идет параллельно со сбором подписей в пользу захоронения «праматери» алтайцев и осуществляется одними и теми же людьми. Таким образом наемные политтехнологи, поверхностно осведомленные о культурном своеобразии Республики Алтай, решили цинично конвертировать тревогу населения в голоса избирателей, оказывая тем самым медвежью услугу своему протеже.

Вместо того чтобы открыто обсуждать с общественностью проблему безопасной застройки побережья блуждающих горных рек и меры модернизации системы оповещения о стихийных бедствиях, на арену вновь выводят мумию с Укока. Наводнение, постигшее Республику Алтай, Алтайский край, Хакасию и Туву в текущем году, при всем масштабе разрушений не является событием эксклюзивным и неповторимым. Подобный разлив в обычное время мелководной и тихой речки Улалы, сносившей дома, описал более полутора столетий назад в своем «Памятном завещании» первый алтайский писатель Михаил Чевалков. Алтайская традиция неспроста предписывает селиться на возвышении и в отдалении от побережья горных рек, а современная геология и гидрология позволяют делать обоснованные прогнозы миграции русла. Задача административных институтов, казалось бы, заключается в мобилизации этих знаний и популяризации их среди населения, что в перспективе существенно экономит расходы МЧС и федеральный бюджет. Но нет, это слишком долгосрочные планы! Живые реки непредсказуемы, проще сделать ставку на мертвое.

Человек, организовавший сбор подписей, уже давно в силу своей скандальной известности, стал объектом изучения для этнографов. Сергей Кыныев (Акай Кине) не имеет никакого отношения к традиционному монотеистическому бурханизму, хотя он самонадеянно провозглашает себя «алтайским духовным лидером» и «проповедником Белой веры», которую он пытается приравнять к «тенгрианству» (одному из современных неоязыческих течений). Подлинный бурханизм в наши дни детально описан профессором ТГУ д. и. н. Людмилой Шерстовой.

Реальная деятельность и политические высказывания Сергея Кыныева демонстрируют полное отсутствие преемственности религиозной идеологии между традиционным бурханизмом и инспирированным им течением. Идеи, которые проповедует Кыныев, не имеют исторических корней в культуре алтайского народа, будучи частью феномена так называемого «неошаманизма», на что напрямую указывает и сам Кыныев в своих интервью, подчеркивая визионерский характер своих откровений.

Современные потомки служителей культа Белой веры, дети и внуки исторических ярлыкчи и шабы, с которыми довелось работать автору, никогда не выступают с публичными заявлениями о своем молитвенном общении с духами – хозяевами Алтая, а тем более с самим Господом Богом (Алтай-Кудаем), так как это противоречит традиционному алтайскому пониманию сокровенной благодати бай. Благодать в силу своей природы не может быть предметом публичной демонстрации. Нарушение запрета приводит к нарушению равновесия во внешнем и внутреннем мире, а именно сохранение золотого равновесия является залогом благополучия, по мнению истинных беловерцев-бурханистов.

Напротив, в беседе с исследователем носители традиции склонны подчеркивать, что Белая вера – это истинная вера предков респондента, обычно при этом разговор переходит в область родовых исторических преданий и собственно родословной. В системе алтайских религиозных традиций должность кама (шамана), равно как и должность ярлыкчи (проповедника бурханизма) требуют очного ритуального посвящения от наставника, которое может быть дано не каждому, но лишь человеку, чье право на такое посвящение предопределено от рождения, согласно родословной. Вот почему у каждого традиционного служителя культа есть так называемая «духовная родословная», включающая цепь преемственности учителей, чем Сергей Кыныев никоим образом не обладает. Напротив, красной нитью неошаманизма является идея «непосредственного контакта с духами», доступного любому адепту этого течения, что является американской по происхождению новацией.

По характеру высказываний, содержанию политических тезисов Кыныев может быть с уверенностью отнесен к «неошаманизму», и вместе с тем к исламскому пантюркизму турецкого происхождения, который настойчиво распространяется на территории России и стран СНГ наряду с ваххабизмом. Горно-алтайские наблюдатели утверждают, что Сергей Кыныев находится в контакте с представителями движения «Серых волков» («Бозкурт»), запрещенного самой Турцией после 1980 года в связи с попыткой вооруженного государственного переворота. Движение «Серых волков» имеет открыто антироссийский характер, поскольку на заре своей истории в годы Второй мировой войны было напитано идеями нацизма. В 1990-е годы именно представители этого движения и его «мирного крыла» «Нурджулар», развернули активную пропагандистскую работу на территории субъектов РФ и СНГ.

Публичные высказывания Сергея Кыныева подтверждают его знакомство с литературой или идеями этих организаций. Так, в частности, в интервью турецкому изданию Haberin Olsun он отметил, что «русские боятся объединения тюркских народов». Причем боятся «гораздо больше, чем объединения мусульман». Происламская ориентация Кыныева выявляется, в частности, путем анализа развернутой им резкой, агрессивной борьбы против буддизма и древнего буддийского наследия на Алтае в течение последних 15 лет. Идея равновесия между светом и тьмой, материальным и духовным, доминирующая во всех диалогах носителей традиции бурханизма, и излюбленный тезис Кыныева «тюрки – потрясатели Вселенной», противоречат друг другу и не являются частью одной мировоззренческой системы.

Специфика Кыныева в том, что, проповедуя на алтайском языке, он маскирует пантюркистские воззрения алтайскими национальными образными выражениями, что усложняет его идентификацию экспертами и представителями органов госбезопасности. Между тем перевод его речей и анализ русскоязычных интервью не оставляет сомнений в его пантюркистской, а следовательно, происламистской политической и религиозной ориентации. Нарочитая апелляция Кыныева к визионерскому опыту маркирует нового «шамана» как фигуру так называемого «магического ренессанса» 90-х годов, ставя в один ряд и в одну экономическую нишу с многочисленными «потомственными магами и целителями».

Высказывания Сергея Кыныева не имеют отношения к традиционному бурханизму

В биографии Сергея Кыныева, как и у многих других «новых русских», по свидетельству его односельчан, есть эпизоды браконьерской охоты и торговли струей кабарги, то есть нарушение не только законов государства, но и строжайших алтайских промысловых запретов, наказанием за которое, согласно поверьям, становится безумие или смерть. Примером служит катастрофа вертолета Ми-8 на горе Черной (Бурхан-Туу) в январе 2009 года, с которого высокопоставленные российские чиновники вели охоту на краснокнижных архаров. Сергей Кыныев все еще жив, вывод напрашивается сам собой. Именно так на его инсинуации реагируют подлинные носители традиции. Так, одиозное интервью Сергея Кыныева, данное представителям турецких СМИ и размещенное на сайте газеты «Листок», было отмечено ироничными комментариями посетителей сайта: «Возвращайся поскорее, Сережа, мы тебя подлечим».

Участие такого человека в этически сомнительной предвыборной комбинации выглядит закономерно с точки зрения его биографии. Вот почему, даже подписывая обращение с просьбой о перезахоронении мумии, люди оставляют комментарии в социальных сетях: «Опять они себя пиарят…», «Думаете, похоронят ее, и сразу все станет хорошо? Вряд ли». Сам же «шаман», очевидно, рассчитывает получить должность в качестве награды за усердие.

Что касается группировки, стоящей за предвыборным штабом Бердникова, то подобные приемы маркируют крайнюю степень неуверенности и одновременно отчаянное желание удержаться на республиканском олимпе. И это тоже закономерное явление в аграрной республике, где ограничен спектр «хлебных» должностей и где отсутствует системная кадровая политика, что вызывает серьезное недовольство всего населения.

Архаизация сельскохозяйственного производства и быта в результате стремительного развала системы колхозов и совхозов способствовала возникновению таких отвратительных явлений, как рабовладение и работорговля. Рабский труд применяется при загородке маральников, массовой браконьерской заготовке красного и золотого корня. Вместе с этим на белый свет всплыло нехарактерное для самого Алтая, но традиционное для центральноазиатских культур деление на «белую кость» и «черный податный народ». В результате номенклатурные работники, которые не так давно выбились в люди из социальных низов, отчего-то склонны причислять себя к «новой элите», к «белой кости», назначение которой якобы заключается в том, чтобы как можно дольше занимать управляющие позиции. Такая установка наряду с естественным дефицитом управляющих должностей загоняет людей, возомнивших себя элитой, в тупик и вынуждает их отчаянно бороться за власть всеми средствами. Пример Ахмадинежада, следующего обычным автобусом к месту службы после ухода с поста президента Ирана, для большинства российских чиновников остается недосягаемым идеалом скромности. Увы, Республика Алтай здесь не является исключением.

Искусственно низкий уровень социальной мобильности препятствует работе вертикальных социальных лифтов, что для конкретного человека, будь он рядовым животноводом или министром, означает строгую предопределенность в условиях низкой индивидуальной защищенности. Высокий уровень тревожности «элит» и «масс», равно как и застой в области экономики, порождает политический феномен, который можно назвать «ставкой на мертвое».

И в то же время в Республике Алтай определенно нарастают тенденции социального оздоровления, о чем свидетельствует курс на увеличение общественных инициатив. Это движение за оформление паевых земель с целью создания фермерских хозяйств, общественные объединения по очистке побережья Катуни, Бии, Чолушмана и малых рек, рост числа малых и средних туроператоров («зеленых домов»), незатухающая, несмотря ни на что, деятельность сельских музеев и районных газет, появление альтернативных общественных площадок для обсуждения насущных проблем. В республике никогда не прекращались международные научные исследования, и в том числе археологические раскопки. Отрадно отметить, что научное сообщество Алтая ищет и находит достойные пути обсуждения темы этики в археологии, чему служат примером весенние мероприятия в Национальном музее РА. Хорошим знаком является сдержанный тон обсуждения предвыборной кампании и ее участников, в том числе и такой искусственно раздутой темы, как перезахоронение мумии с плато Укок.


В Национальном музее Республики Алтай весной обсудили вопросы этики в археологии

На наш взгляд, есть все основания считать, что население Республики Алтай сумеет направить свои познавательные и материальные возможности на преодоление негативных последствий кризиса постсоветской эпохи и выйдет на новый виток развития. Нет сомнения в том, что алтайский народ успешно пройдет период адаптации к нарастающей в процессе горообразования сейсмической активности и сумеет наладить жизнь на берегах своенравных горных рек».

http://fedpress.ru/news/society/reviews/1409817420-ekspert-trevogu-gornogo-altaya-tsinichno-konvertiruyut-v-golosa-izbiratelei

 

Сатанинское Народовластие, которое 

проповедует Акай

Тут Сабуровым (вконтакте) вставлен фильм, что 18 марта 2018 года проявился АНТИХРИСТ-

Врага надо знать в лицо- натуральный сатанизм, который у нас Акай ведет:

В Республике Алтай объявлено о создании альтернативного Курултая народов региона

Ряд общественных организаций Республики Алтай объявили об организации Вече – Курултая народов РА, которое должно взять на себя выполнение представительских функций, «утраченных республиканским парламентом» и общественными структурами. Как сообщил корреспонденту «ФедералПресс» сегодня, 18 мая, руководитель Центра поддержки традиционного мировоззрения алтайцев Сергей Кыныев, входящий в оргкомитет Вече, участники форума планируют фактически выдвигать депутатов в органы власти.

Ряд общественных организаций Республики Алтай объявили об организации Вече – Курултая народов РА, которое должно взять на себя выполнение представительских функций, «утраченных республиканским парламентом» и общественными структурами. Как сообщил корреспонденту «ФедералПресс» сегодня, 18 мая, руководитель Центра поддержки традиционного мировоззрения алтайцев Сергей Кыныев, входящий в оргкомитет Вече, участники форума планируют фактически выдвигать депутатов в органы власти.

«Госсобрание – Эл Курултай Республики Алтай «легло» под главу РА Александра Бердникова, хотя депутаты должны представлять мнение народа, под контролем находятся и такие общественные структуры, как республиканская Общественная палата, Ассамблея народов республики и Курултай алтайского народа, – заявил Сергей Кыныев корреспонденту «ФедералПресс». – Новая организация станет площадкой для свободного обсуждения, мы будем доносить нашу позицию через органы власти и СМИ, а также возьмем на себя помощь независимым депутатам, как одномандатникам, так и партийцам».

http://fedpress.ru/04/polit/vlast/id_140754.html

Запись опубликована в рубрике Создание образа будущего. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *